из опыта работы:Богданова О,К.., учитель СБО высшей квалификационной категории ГКОУ РО школы- интерната VIII вида № 42 г. Ростова-на-Дону
Коррекция личности ребенка с нарушением интеллекта средствами образования является основной функцией специальной (коррекционной) школы VIII вида. Эффективность исправления недостатков развития зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса в школе и от применения специфических приемов обучения.
Автор: Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П.,Соколова Н. Д. Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям. Ее содержание должно учитываться специалистами допол¬нительного обучения (если они имеются). Она рекоменду¬ется и для работы с отстающим в развитии ребенком в се¬мье. Материалы программы могут быть также использова¬ны в диагностических целях в работе ПМПК при отборе детей в специальные дошкольные учреждения, специалистами ДОУ при изучении детей в ходе обучения и по его итогам. Работа по программе предъявляет существенные требо¬вания к квалификации специалистов. Поэтому с ней целе¬сообразно знакомить студентов педагогических колледжей, факультетов дошкольного воспитания, дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации работников образования и пр.