Составили воспитатели первой квалификационной категории Фокина Наталья Николаевна и Давыденко Ирина Сергеевна.
Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.
Разработала программу Лебедева Светлана Юрьевна. Светлана Юрьевна составила свою программу воспитательной работы «Растишка», реализуемую в начальной школе, которая поможет мне, как учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Программа рассчитана на 6 часов в неделю, занятия проходят 3 раза в неделю. Учебные предметы по учебному плану: 1. Развитие речи. 2. Чтение. 3. Письмо. 4. Математика. 5. Музыка. 6. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 7. ИЗО. 8. Самообслуживание. 9. Физическая культура. 10. Музыкально-ритмическое занятие. 11. Ручной труд. 12. Предметно-практическая деятельность. Названия таких предметов, как чтение, письмо, математика являются условными. Источник интернет.
Вам интересно, а как администрация оценивает работу воспитателя, на основе каких показателей премирует, посылает в поездки за границу, представляет к Почетным званиям? Кроме формальных (и очень важных показателей) - оценки детей в школе, чистота в спальнях, группе, отсутствие самовольных уходов и других нарушений, дисциплины, целенаправленное проведение воспитательных и коррекционно-развивающих занятий, выполнение режимных моментов (вовремя поднять группу, отправить в школу, посадить на самоподготовку и т. д.), есть и другие моменты. Методические рекомендации по всем режимным моментам.
В данной работе – рассмотрены основные направления воспитательной работы в коррекционной школе, особенности работы воспитателя в коррекционной школе, приведены методики организации режимных моментов в коррекционной школе. Практическая значимость работы заключается в том, что в работе изложена система организация воспитательной работы в школе.