У многих врачей неразборчивый почерк. И у логопедов, работающих в поликлинике, — тоже. Да и говорят они порой что-то непонятное. Вот выходит мама из кабинета, заглядывает в карту и видит какие-то страшные буквы: ЗРР или ди… (далее неразборчиво). Или слышит на приёме: «У вашего ребенка дислалия» — неприятно (и опять же непонятно!) как-то звучит… Или ещё на этапе знакомства с медицинской картой ребёнка в детском учреждении будущие родители не могут добиться от врачей разъяснений по поводу этих ЗРР и ОНР... Понятно одно — какие-то проблемы с речью. Но какие? Откуда? И что с ними делать?
Автор; ОдеговаЛ.П. Учащиеся коррекционной школы с ограниченными возможностями здоровья, как правило, ещё не обладают достаточной личностной зрелостью для совершения самостоятельного выбора профессии, имеющего решающее значение на всю его дальнейшую судьбу: не сформированы важнейшие личностные качества, плохо осознаются мотивы выбора, нет гражданской и нравственной платформы для профессионального самоопределения.
из опыта работы:Богданова О,К.., учитель СБО высшей квалификационной категории ГКОУ РО школы- интерната VIII вида № 42 г. Ростова-на-Дону
Коррекция личности ребенка с нарушением интеллекта средствами образования является основной функцией специальной (коррекционной) школы VIII вида. Эффективность исправления недостатков развития зависит от правильной постановки всего учебно-воспитательного процесса в школе и от применения специфических приемов обучения.