Система коррекционной работы предусматривает проведение с обучающимися индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности.
В данной работе – рассмотрены основные направления воспитательной работы в коррекционной школе, особенности работы воспитателя в коррекционной школе, приведены методики организации режимных моментов в коррекционной школе. Практическая значимость работы заключается в том, что в работе изложена система организация воспитательной работы в школе.
ВВЕДЕНИЕ 1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2. ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ 3. ТРЕБОВАНИЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 4. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ВОСПИТАТЕЛЯМИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ 4.1 САМОПОДГОТОВКА 4.2 ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ 4.3 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЧАСА ЗДОРОВЬЯ 4.4 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЧАСА КУЛЬТУРЫ 4.5 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЧАСА 4.6 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ 4.7 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСКУРСИИ 4.8 МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ БЕСЕДЫ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРИЛОЖЕНИЯ
Положение составлено на основе ФЗ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Инструктивного письма Министерства Народного образования РСФСР от 30.06.89 г. № 17-154-6 «О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития», Пояснительной записки к Базисному учебному плану для учреждений VIII вида, Устава Учреждения. Настоящее Положение регламентирует проведение индивидуальных или групповых коррекционных занятий с обучающимися с 1-7 класс (далее коррекционные занятия).
Еще один из вариантов по написанию ежедневного плана воспитательной работы для воспитателей коррекционных школ интернатов. автор неизвестен (из интернета).
Подготовка домашних заданий – один из наиболее ответственных режимных моментов, как для детей, так и для воспитателя. Самоподготовка – организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашних заданий под руководством воспитателя, в ходе, которой целенаправленно формируются навык самостоятельной учебной работы.