Урок “Эмоции и здоровье” построен по чёткому плану: вводная часть, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов. Построение детей в круг в начале занятия, проговаривание приветствия является психологическим настроем их на совместное общение, взаимопомощь. При подготовке к занятию дети получают задание выучить стихотворение, при этом учитываются индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка. При проведении занятия используются различные формы и методы, элементы арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии, просмотр фрагмента мультфильма “Просто так” с последующими ответами на вопросы, самостоятельная работа с карточками. Все задания ориентированы на развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, самостоятельности. Дети учатся выражать свои эмоции и управлять ими, делить эмоции на положительные и отрицательные, понимать эмоции других людей. В конце урока дети приходят к выводу, что для здоровья необходимо выбирать положительные эмоции. Приобретённые умения помогут им контролировать своё поведение, будут способствовать положительной коммуникации, сохранению психического здоровья, а в дальнейшем успешной адаптации в обществе.
Положение составлено на основе ФЗ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Инструктивного письма Министерства Народного образования РСФСР от 30.06.89 г. № 17-154-6 «О направлении рекомендаций об индивидуальных и групповых коррекционных занятий с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития», Пояснительной записки к Базисному учебному плану для учреждений VIII вида, Устава Учреждения. Настоящее Положение регламентирует проведение индивидуальных или групповых коррекционных занятий с обучающимися с 1-7 класс (далее коррекционные занятия).
Автор: Фокина Л.П. Цель: совершенствование знаний табличных случаев вычитания и сложения в пределах 10 Задачи: способствовать повышению эффективности изучения математики; отрабатывать навык устного счёта в пределах 10; воспитывать интерес к предмету и потребности в использовании и применении компьютерных программ в обучении
В данном сборнике предлагаются основы формирования профессионального самоопределения детей, подростков, возрастные и психологические особенностей различных возрастных групп школьников и раскрывается система работы учителей на уроке и во внеурочной деятельности. Предлагается комплекс методик как диагностического, так и развивающего характера, который охватывает все сферы личности (интеллектуальную, эмоционально- волевую, коммуникативную), что позволит учителю осуществить целостный подход к формированию личности и профессиональному самоопределению школьника с ограниченными возможностями здоровья. Предлагаемая методика обогатит педагогов новыми подходами к профессиональной ориентации воспитанников специальной (коррекционной) школы. В данном сборнике педагоги коррекционной школы №11 делятся опытом работы о поднятии роли своего предмета в профессиональном самоопределении школьников.
Предлагаю упражнения-минутки доступные по материальным затратам, разнообразные по назначению и эффективные по результатам. С помощью простых упражнений возможно осуществление коррекции психофизических особенностей обучающихся в школе VIII вида и решение коррекционных задач урока.
Еще один из вариантов по написанию ежедневного плана воспитательной работы для воспитателей коррекционных школ интернатов. автор неизвестен (из интернета).