Урок “Эмоции и здоровье” построен по чёткому плану: вводная часть, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов. Построение детей в круг в начале занятия, проговаривание приветствия является психологическим настроем их на совместное общение, взаимопомощь. При подготовке к занятию дети получают задание выучить стихотворение, при этом учитываются индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка. При проведении занятия используются различные формы и методы, элементы арттерапии, сказкотерапии, песочной терапии, просмотр фрагмента мультфильма “Просто так” с последующими ответами на вопросы, самостоятельная работа с карточками. Все задания ориентированы на развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, самостоятельности. Дети учатся выражать свои эмоции и управлять ими, делить эмоции на положительные и отрицательные, понимать эмоции других людей. В конце урока дети приходят к выводу, что для здоровья необходимо выбирать положительные эмоции. Приобретённые умения помогут им контролировать своё поведение, будут способствовать положительной коммуникации, сохранению психического здоровья, а в дальнейшем успешной адаптации в обществе. |