ИСТОЧНИК: интернет Данная программа индивидуального развития разработана по следующим причинам: Комаров Александр – это ученик, обладающий творческими способностями, развитию которых препятствуют его скромность, стеснительность и неуверенность в себе; Ученик способен на более многогранное формирование личности в различных видах внеклассной и спортивной деятельности. Данная программа признана помочь повышению активности и самооценки Комарова Александра для реализации своего творческого потенциала.
Игротерапия – наиболее популярный метод, используеиый в работе с детьми, так как ближе всего отвечает задачам развития. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат , а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны. Специфика игры заключается в возможности сформировать положительное отношение к неигровой деятельности.
Составили воспитатели первой квалификационной категории Фокина Наталья Николаевна и Давыденко Ирина Сергеевна.
Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания детей с особыми образовательными потребностями является строгое соблюдение распорядка дня в школе-интернате. Для этого необходимо воспитать у детей нравственные, эстетические и трудовые навыки, приучить их к порядку, выработать у детей жизненно необходимые привычки. Подлинное усвоение нравственных норм поведения, трудовых навыков, рациональных приемов организации своей работы детям с особыми образовательными потребностями доступно лишь через конкретную практическую деятельность. Принцип дифференцированного подхода к таким детям, широко используемый в их обучении на уроках и во внеклассной работе образовательно-познавательного характера, в равной степени обязателен и для воспитательной работы, связанной с выполнением распорядка дня в школе-интернате.
Разработала программу Лебедева Светлана Юрьевна. Светлана Юрьевна составила свою программу воспитательной работы «Растишка», реализуемую в начальной школе, которая поможет мне, как учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Программа рассчитана на 6 часов в неделю, занятия проходят 3 раза в неделю. Учебные предметы по учебному плану: 1. Развитие речи. 2. Чтение. 3. Письмо. 4. Математика. 5. Музыка. 6. Развитие психомоторики и сенсорных процессов. 7. ИЗО. 8. Самообслуживание. 9. Физическая культура. 10. Музыкально-ритмическое занятие. 11. Ручной труд. 12. Предметно-практическая деятельность. Названия таких предметов, как чтение, письмо, математика являются условными. Источник интернет.
Автор: Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П.,Соколова Н. Д. Программа адресована специалистам, воспитывающим и обучающим детей в специализированных учреждениях: учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям, музыкальным руководителям. Ее содержание должно учитываться специалистами допол¬нительного обучения (если они имеются). Она рекоменду¬ется и для работы с отстающим в развитии ребенком в се¬мье. Материалы программы могут быть также использова¬ны в диагностических целях в работе ПМПК при отборе детей в специальные дошкольные учреждения, специалистами ДОУ при изучении детей в ходе обучения и по его итогам. Работа по программе предъявляет существенные требо¬вания к квалификации специалистов. Поэтому с ней целе¬сообразно знакомить студентов педагогических колледжей, факультетов дошкольного воспитания, дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений, слушателей курсов повышения квалификации работников образования и пр.
Календарный план воспитателя представляется следующими разделами: 1. Характеристика группы воспитанников. 2. Индивидуальные психофизические особенности и состояние здоровья воспитанников группы.......