Автором представлено несколько конспектов проведенных коррекционных занятий, список литературы, медиапродуктов (в презентации) и ресурсов сети Интернет по данной теме. Автор: Егорова В.В. Источник: сеть интернет
По учебному пособию для начальных классов специальных общеобразовательных школ А. Н. Коноплёвой, Т. Л. Лещинской «МЫ УЧИМСЯ И РАЗВИВАЕМСЯ» Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в условиях, максимально прибли¬женных к обычной среде, с наименьшими ограничениями. Учителя в условиях интеграции могут использовать раз¬личные образовательные технологии и инновационные ме¬тодики. Но само по себе совместное обучение обычных де¬тей и детей с особенностями психофизического развития не решает всех проблем коррекции имеющихся недостатков, вопросов взаимодействия, формирования положительных межличностных отношений.
Автор:Казакова Л.А. Дети и подростки с ограниченными возможностями в настоящее время являются реальными субъектами педагогического процесса не только в специальных, но и в общеобразовательных массовых школах. Наряду с обучением важная роль в коррекции, компенсации и минимизации имеющихся дефектов должна принадлежать воспитанию, а точнее практико- ориентированным воспитательным технологиям, позволяющим достигать определенного положительного результата
Агрессия (от лат. aggressio — нападение) — индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. Гнев, как и страх, и другие эмоции, выполняет функции адаптации человека к окружающей среде. Гнев как у животных, так и у человека направлен на устранение преград, препятствий для достижения цели, отдыха, получения приятных впечатлений и т. д. Поэтому не каждое проявление агрессии может считаться нарушением.
Из опыта работы Е.И.Иванова, учителя географии «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната III, IV видов г. Абакана». Имея достаточно большой опыт работы в коррекционной школе, я знаю, как сложно бывает к некоторым игровым технологиям подобрать коррекционно-развивающие цели. Собрав небольшую копилку, я предлагаю её для молодых педагогов. Каждая из приведенных технологий способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развивает интерес к учению, создают хорошую основу для формирования учебных навыков. Учитель может выбрать любой прием, адаптировать и изменить его, исходя из целей урока и уровня подготовки учащихся.
Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий составлены на основе программы школ для детей с тяжелыми нарушениями речи и школ для детей с трудностями в обучении; программы 12-летней общеобразовательной школы с русским языком обучения и согласно структуре учебного пособия для начальных классов специальных общеобразовательных школ. Автор: О. И. Луговская