Автор: ЛЫКОВА Ирина Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, старший научный сотрудник лаборатории истории художественного образования Института художественного образования Российской академии образования, г. Москва
Актуальность коррекционных занятий с детьми обусловлена специфическими особенностями современного общества. В силу социально-экономической ситуации общественного развития, многие дети испытывают напряженность, нестабильность, это ухудшает их психическое здоровье. Как правило, проблемы с которыми сталкиваются обучающиеся, зачастую имеют социальный характер. Это трудности связанные с межличностными отношениями, эмоционально-волевой сферой, с формированием Я-концепции, самосознанием и мировоззрением. Коррекционная работа предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей. Необходимых для дальнейшего становления и развития личности. В программе представлены различные формы и методы коррекционной работы в школе: упражнения, методики направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов, мотивационной, эмоциональной, личностной сфер и сферы межличностных отношений. Программа рассчитана на 5 часов, возрастная категория 10-15 лет.
Методические рекомендации разработаны коллективом государственного научно-практического учреждения Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями под руководством канд.мед.наук Самойловой С.В. Автор: учитель-дефектолог высшей категории Осипова О.В.
Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?
Пособие “Воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида” состоит из лекций по отдельным вопросам воспитания учащихся. В настоящее время теория воспитания аномальных детей еще недостаточно разработана и освещена в учебной и научной литературе, в связи с чем студенты-дефектологи при самостоятельной работе над материалом курса часто оказываются в трудном положении. Поэтому я попытался в этом пособии осветить основные, наиболее сложные и актуальные вопросы воспитательной работы. Я надеюсь, что пособие окажет необходимую помощь студентам в изучении систематического курса олигофренопедагогики, а также в их практической работе в школе, с родителями и при обучении таких детей на дому. Автор Б.П.Брунов, доцент кафедры коррекционной педагогики КГПУ
Для нашей страны аддиктивное поведение стало одной из наиболее острых проблем, касающихся молодёжи. Масштабы и темпы приобщения общества к психотропным веществам таковы, что ставят под угрозу физическое и моральное здоровье молодёжи и будущее её значительной части, а также социальную стабильность Российского общества в уже ближайшее время. Источник - интернет.