Приветствую Вас Гость | RSS
Воскресенье
05.05.2024, 20:29
ЛОГОПЕДУШКА
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Материалы для портфолио [9]
Для педагогов коррекционников и не только

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99

кнопка сайта
Баннер
Сайт воспитателя

Форма входа

Главная » Файлы » Все для аттестации » Материалы для портфолио

Памятка по портфолио (воспитатель)
05.01.2012, 19:39
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      
Портфолио – набор материалов, документов и иных свидетельств
достижений в профессиональной педагогической деятельности, предназначенный для
определения уровня квалификации педагогического работника, его личностного
профессионального роста, а также для осуществления всестороннего анализа
результатов профессиональной деятельности педагогического работника и
подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

        
Аттестуемый представляет достоверные данные о результатах профессиональной
педагогической деятельности, подтверждает их соответствующими документами. Все
материалы портфолио заверяются администрацией образовательного учреждения.
Предоставление недостоверных сведений может повлечь за собой прекращение
аттестационных процедур.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО

 

Портфолио формируется в виде папки с файлами, в
которую вкладываются документы в следующем порядке:

1.               
Титульный лист портфолио (приложение 1)

2.               
Заявление в установленной форме -1 экз. (приложение 2)

3.               
Аттестационный лист – 2 экз. (приложение 3)

4.               
Копия аттестационного листа (по результатам предыдущей аттестации), заверенная
руководителем образовательного учреждения.

5.               
Копия диплома об образовании - 1экз.

6.               
Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации - по 1 экз.

7.               
Таблица «Критерии и показатели профессиональной компетентности и
результативности деятельности педагогического работника» (приложение 4)

8.    
Аналитическая справка о деятельности учителя в межаттестационный период,
заверенная руководителем образовательного учреждения.

9.    
Дополнительные материалы.

10.          
 CD с
электронной формой портфолио – 2 экз.

Сводная информация представляется в
виде таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и
результативности деятельности педагогического работника». В содержании таблиц
учтены особенности деятельности всех категорий педагогических работников.

Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в
портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно,
чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом
квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не
обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства
профессионализма аттестуемого.

Аналитическая справка состоит из четырех частей в соответствии с
критериями профессиональной компетентности и результативности деятельности
педагогического работника:

·                  
Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками;

·                  
Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий  и
методик;

·                  
Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных
программ;

·                  
Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования
методов обучения и воспитания.

Каждая часть аналитической справки
должна быть озаглавлена названием критерия и начинаться с аналитического текста
(не более 3-х страниц), в котором от третьего лица следует описать достижения
аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.

Непосредственно после аналитического
текста следует приложить все подтверждающие документы в порядке,
соответствующем порядку показателей. В правом верхнем углу должны быть указаны
номера критерия и показателя, к которым относится документ (К1.П1.; К1.П2. и
т.д.).

Пояснения к К1.П2.
Использование ИКТ в образовательном процессе:

·                  
Электронное
портфолио педагога - это способ фиксирования, накопления и оценки
деятельности педагога. Оно позволяет педагогу на современном уровне
презентовать свои профессиональные достижения и предназначается для
систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога,
объективной оценки его профессионального уровня. Портфолио содержит общие
сведения о педагоге, результаты  его педагогической деятельности,
повышение квалификации, результаты научно-методической деятельности, результаты
внеурочной деятельности. Электронное порфолио педагога может быть размещено
на  сайте школы, персональном сайте (блоге) педагога, в личном кабинете
педагога в профессиональных сетевых сообществах.

·                  
Дистанционное
обучение – работа педагога с обучающимися в дистанционном режиме с
применением различных технологий (интернет- или кейс-технологии) и форм (уроки,
консультации, тестирование и т.д.). Дистанционные занятия могут быть размещены
на сайте школы, на персональном сайте (блоге) педагога, в дистанционных
оболочках (подтверждающие документы – скрин-шоты материалов дистанционных
уроков). Допускается проведение занятий в режиме on-line (подтверждающие документы –
справка, заверенная администрацией школы). Экспертной группой оценивается
системность, наличие обратной связи с обучающимся.

·                  
Цифровые
 образовательные ресурсы – авторские разработки учителя,
содержащие текстографические материалы, презентации, тесты, созданные
средствами программ PowerPoint, Excel, материалы для работы с
интерактивной доской оцениваются 1 баллом. Электронные учебники, дистанционные
курсы, размещенные в дистанционных оболочках, интерактивные электронные
образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash, тесты,
созданные средствами программ PowerPoint, Excel с использованием языка
программирования VBA, специализированных конструкторов, видео-уроки
оцениваются 2 баллами.

Пояснения к
рекомендациям по оценке показателей:

·                  
при оценке показателей по системе 0/1/2 0 баллов
выставляется при отсутствии проявления данного показателя; 1 балл – при наличии отдельных проявлений показателя; 2 балла – при наличии системы проявлений
показателя;

·                  
при оценке показателей, в которых учитывается доля обучающихся, показавших
определенные результаты, устанавливается простое соответствие между этим
параметром и баллами;     

·                  
при оценке показателей, предусматривающих различные уровни их проявления
(школьный, муниципальный, региональный, федеральный, международный), выставляется
либо максимальный балл, либо сумма баллов.

В портфолио могут быть представлены дополнительные материалы (справки,
копии приказов, писем, дипломов, сертификатов и других первичных документов),
отражающие не указанные в таблице показатели и их проявления. Учитывая
дополнительные материалы, эксперты вправе внести соответствующие формулировки в
экспертное заключение и поставить дополнительные оценочные баллы (не более 5).

Общий объем портфолио должен
составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4. Художественное
оформление портфолио не оценивается.

Требования к
электронному портфолио (CD):

·       
структура диска должна повторять структуру «бумажного» портфолио;

·       
электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями:

Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Заявление, Аттестационный лист, Копия диплома, Копии
свидетельств и удостоверений о повышении квалификации);

Таблица (содержит заполненный аттестуемым
вариант таблицы «Критерии и показатели профессиональной компетентности и
результативности деятельности педагогического работника»);



Критерий 1


(каждая из
них содержит файлы с названиями, соответствующими названиям подтверждающих
первичных документов или отражающими их содержание, например Справка о динамике учебных достижений
учащихся и т.д.);




Критерий 2




Критерий 3




Критерий 4



Дополнительные материалы (содержит соответствующие файлы);

При
проведении экспертизы инновационной и экспериментальной деятельности
аттестуемого экспертная группа определяет, возможно ли использование
результатов его работы в деятельности образовательных учреждений города и
области, от кого получены отзывы об этой работе.

При наличии
публикаций эксперты оценивают их актуальность, степень научной новизны,
практическую направленность и использование в практике образовательных
учреждений.

Выводы и
рекомендации членов экспертной группы, определяющие степень реализации
педагогом своего профессионального потенциала, возможности и способности к
дальнейшему развитию, представленные в экспертном заключении, доводятся до
аттестуемого.

 
Категория: Материалы для портфолио | Добавил: Гульнарчик77
Просмотров: 12125 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
мини проф


Время: 20:29

IP Адрес: 18.216.123.120
Ваш браузер:
Группа: Гости


Поиск

Облако сайта

портал учителя
Персональный сайт воспитателя Насыровой Гульнары

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Радио онлайн
    Copyright MyCorp © 2024