Способствовать формированию художественно-эстетического вкуса, аккуратности и умению доводить начатое дело до конца.
Оборудование: картон, клей ПВА, ножницы, простой карандаш, трафарет снегиря, нитки – красные, желтые, темно коричневые, белые и зеленые.
Ход занятия:
Педагог: Ребята хотите узнать, кого мы сегодня будем делать? Дети: Да. Педагог: Тогда отгадайте загадку.
Чернокрылый, Красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! Дети: Снегирь.
Педагог: Правильно, молодцы, а как вы догадались? Дети: Потому что у него красная грудка и черные крылышки, он прилетает к нам зимой. Педагог: Молодцы, а какие нитки нам понадобятся для его изготовления? Дети: Красные, белые, коричневые, желтые. Педагог: Правильно, а еще мы возьмем зеленые нитки и посадим нашего снегиря на еловую веточку.
А сейчас возьмите нитки и мелко нарежьте их. Пока дети нарезают нитки для аппликации, тихо звучит музыка. Педагог следит за работой ребят, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем детям, у которых не получается. Педагог: Молодцы ребята вы справились с заданием, а сейчас давайте поиграем и немножко отдохнем. Снегири Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели! А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками
Педагог: Но вот вы немножко отдохнули и теперь продолжим нашу работу. Возьмите снегирей и обведите их на картоне. Дорисуйте ин недостающие детали, веточку. Не забудьте, что клей мы наносим сначала по контуру, а лишь затем заполняем всю поверхность. Наносите клей поочередно, дли каждой детали отдельно. Пока ребята работают, тихо звучит музыка. Педагог продолжает следить за работой детей, по необходимости помогает, показывает и объясняет тем, у которых не получается.
Молодцы вы все справились с задание, посмотрите, какие красивые снегири у вас получились. Кто хочет рассказать, как он выполнил свою работу. Желающие ребята рассказывают о своей работе. Педагог: Все сегодня молодцы, а кому вы ходите подарить свои работы?
Дети: Маме, папе, бабушке… Педагог: Пускай ваши работы принесут вашим близким добро, радость и хорошее настроение, так как вы выполнили их с большой любовью.