Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
22.09.2017, 01:51
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ СКОУ НАСЫРОВОЙ ГУЛЬНАРЫ
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Материалы для коррекционных школ [76]
Все для работы
методический материал [82]
Все для аттестации [9]
Материалы для аттестующихся педагогов
Внеклассная работа [47]
Занятия, беседы и т.д.

-->
Онлайн


Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94

кнопка сайта
Баннер
Сайт воспитателя

Форма входа

Главная » Файлы » методический материал

Виды Универсальных Учебных Действий
11.03.2012, 19:47
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. В блоке познавательных учебных действий выделяют
общеучебные дейстия , включая знаково-символические,
логические
действия постановки и решения проблем.
В число общеучебных входят:
самостоятельное выделение и формулирование познав.цели;
поиск и выделение информации;
применение методов инф.поиска, в том числе и с помощью компьют.ср-в;
знаково-символические действия, включая моделирование;
умение структурировать знания;
умение строить речевое высказывание;
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и рез-тов действия;
смысловое чтение;
выбор вида чтения в зав-ти от цели; восприятие текстов разных стилей;
умение адекватно передавать сод-е текста;
составлять тексты различных жанров.
В число логических универсальных действий входят:
анализ объектов с целью выделения признаков;
синтез;
выбор оснований и критериев для сравнения;
классификация объектов;
подведение под понятие;
выд-е следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений, док-в;
выдвижение гипотез; их обоснование.
Действия постановки и решения проблем включают формулирование проблем и самостоятельное создание способов решения проблем твор. и поиского характера.
Коммуникативные умения это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности.
Классификация коммуникативных умений
Передача информации
Прием
1. слушать
2. читать
3. получать числовую информацию
4. получать графическую информацию
5. читать жесты и позы
6. читать мимику лица и моторику тела
7. различать интонацию
Передача
8. говорить
9. писать
10. передавать числовую информацию
11. передавать графическую информацию
12. передавать информацию посредством жестом
13. передавать информацию посредством мимики и пантомимики
14. передавать информацию интонацией
Обработка информации
Поиск искать в традиционных источниках
15. в алфавитном каталоге
16. в предметном каталоге
17. в каталоге вторичных источников
18. в словарях
19. в энциклопедиях
Искать в компьютерных источниках
20. в сети Интернет
21. в электронных книгах
22. в электронных каталогах, архивах
23. с помощью поисковых программ
24. в базах данных
Искать в других источниках
25. в социуме
26. в радиовещании, телевещании
27. в аудио-, видеоисточниках
Переработка
28. на основе анализа
29. на основе синтеза
Коммуникативные УУД обеспечивают
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности:
умение слушать и вступать в диалог; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентаций и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.
Четыре основных компонента гражданской идентичности:
когнитивный - знание о принадлежности к данной социальной общности;
требования:
знание основных исторических событий, географии края, знание государственной символики, положений Конституции РФ, этнической принадлежности, ориентация в системе моральных норм, экологическое сознание.
ценностный - наличие позитивного или негативного отношения к факту принадлежности;
эмоциональный - принятие или непринятие гражданской общности в качестве группы членства как результат действия двух первых;
требования:
гражданский патриотизм, любовь к Родине, уважение к истории страны, к ее памятникам, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности, уважение и принятие других народов страны и мира, уважение личности, ценностей семьи, сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

поведенческий - участие в общественно-политической жизни страны, реализация гражданской позиции в деятельности и поведении.
требования:
участие в школьном самоуправлении, выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников, участие в общественной жизни, умение строить жизненные планы.

Таблица №2
КОНСТРУКТОР ПРИЁМОВ, ФОРМИРУЮЩИХ УУД
(Как будем формировать?)

Приёмы формирования регулятивных УД Приёмы формирования познавательных УДПриёмы формирования коммуникативных УД
`Листы самоконтроля и самооценки`
Система контрольных работ (направ ленная на формирование навыков самоконтроля и самооценки)
Метод учебной деятельности (технология РО Эльконина - Давыдова)Приём моделирования
`Тетрадь открытий`
прием толстых и тонких вопросов
ромашка Блума
карусель
мозговой штурм
перекрестная дискуссия
чтение с остановками
оценочное окно
прием `Верные-неверные утверждения`
древо предсказаний
эссе, свободное письмо
исследовательская работа
приемы технологии Французских мастерских:
символического видения,
сравнения версий,
Если бы...,
самостоятельного конструирования определений понятий,
ключевых слов,
эвристического исследования,
конструирования вопросов,
смысловых ассоциаций,
вживания,
образного видения,
Закончи предложение,
Панель -`Дискуссия`
-Давать учащимся время на обдумывание их ответов.
-Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей.
-Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации).
-Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет.
-Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении.
-Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников.
-Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

Таблица №3
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УУД
(Как будем измерять?)

Методы диагностики уровня сформированности регулятивных УД Методы диагностики сформированности познавательных УД Методы диагностики уровня сформированности коммуникативных УД
Диагностика уровней сформированности компонентов учебной деятельности (Репкина Г.В., Заика Е.В.)Диагностика уровней сформированности компонентов учебной деятельности (Репкина Г.В., Заика Е.В.)
Диагностика уровня сформированности УД (Марковой А.К.)
Психологическая и педагогическая диагностика
Предлагается вести оценку сформированности следующих предметных навыков:
В области чтения
техника и навыки чтения: скорость чтения про себя не сплошного текста (в скрытой для детей форме); общая ориентация в структуре текста (деление текста на абзацы); сформированность навыков ознакомительного, выборочного и поискового чтения; умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться;
При этом указывается, что при проверке скорости чтения результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им другое задание.
культура чтения, навыки работы с текстом и информацией, включающие разнообразные аспекты: поиск и упорядочивание информации, вычленение ключевой информации; представление ее в разных форматах, связь информации, представленной в различных частях текста и в разных форматах, интерпретация информации и т.д.;
создание микротекстов, содержащих краткий читательский отклик, свободный комментарий по прочитанному тексту.
В области системы языка
овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (фонетика, орфоэпия, графика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис и пунктуация, орфография, культура речи): целостность системы понятий (4 кл.); фонетический разбор слова, звуко-буквенные связи (начиная с 1-го класса); разбор слова по составу (начиная с 3-го кл.); разбор предложения по частям речи (начиная с 3-го кл.); синтаксический разбор предложения (4 кл.);
умение строить свободные высказывания: словосочетания (умение озаглавить текст, начиная со 2-го класса); предложения; связный текст (начиная со 2-го класса), в том числе и математического характера (составление собственных вопросов к задаче (2-й кл.), собственной задачи (3-й кл.), дополнительное и основное задание (4-й кл.), предполагающий отклик;
сформированность навыков правописания (в объеме изученного), техники оформления текста (в ситуации списывания слова, предложения или текста и в ситуации свободного высказывания);
словарный запас и сформированность умений его самостоятельного пополнения и обогащения (последнее задание каждой работы);
В области математики
овладение ребенком основными системами понятий и дифференцированных предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счет, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними; геометрические представления, работа с данными)
умение видеть математические проблемы в обсуждаемых ситуациях, умение формализовать условие задачи, заданное в текстовой форме, в виде таблиц и диаграмм, с опорой на визуальную информацию;
умение рассуждать и обосновывать свои действия;
В области окружающего мира
сформированность первичных представлений о природных объектах, их характерных признаках и используемых для их описания понятий: тела и вещества (масса, размеры, скорость и другие характеристики); объекты живой и неживой природы; классификация и распознавание отдельных представителей различных классов животных и растений; распознавание отдельных географических объектов;
сформированность первичных предметных способов учебных действий: навыков измерения и оценки; навыков работа с картой; навыков систематизации;
сформированность первичных методологических представлений: этапы исследования и их описание; различение фактов и суждений; постановка проблемы и выдвижение гипотез.

Таблица № 4
Планирование результатов по формированию универсальных учебных действий
(коммуникативных)
Сформированность УУД у детей при поступлении в школуПланируемые результаты на конец 1 классаПланируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы
-активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует их.-имеет первоначальные навыки работы в группе
-умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия;
-понимает смысл простого текста;
-знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре)-умеет осуществлять поиск информации,
-критически относиться к ней,
-сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;
-проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений-умеет задавать учебные вопросы;
-умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;
-способен договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции, проявляет доброжелательное внимание к окружающим-умеет слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою
-владеет способами разрешения конфликтов:
А)выявляет, идентифицирует проблему,
Б)находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта,
В)принимает решение и реализует его;
-обсуждает в ходе совместной деятельности возникающие проблемы, правила-умеет договариваться-владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия;
-поддержать разговор на интересную для него тему-строит простое речевое высказывание-умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Планирование результатов по формированию универсальных учебных действий
(познавательных)
Сформированность УУД у детей при поступлении в школуПланируемые результаты на конец 1 классаПланируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы
общеучебные
- выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя;- самостоятельно выделяет и
формулирует познавательную цель;
- осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя; - осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию;
- находит информацию в словаре;- применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирует знания;
- строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя;
- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проявляет самостоятельность
в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления;- выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- умеет давать оценку одного вида деятельности на уроке с помощью учителя;- осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
- умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты;- слушает и понимает речь других, выразительно читает и пересказывает небольшие тексты;
- понимает цель чтения и осмысливает прочитанное;
- осуществляет выбор вида чтения в зависимости от
цели;
- находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; - извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;
- определяет основную и второстепенную информацию;
- свободно ориентируется и воспринимает тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
- понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации;
- умеет работать по предложенному учителем плану;-самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- использует знаково-символические действия;- моделирует преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- умеет использовать предметные заместители,
а также умеет понимать изображения и описывать изобразительными средствами увиденное и свое отношение к нему- преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
логические
- умеет следовать образцу, правилу, инструкции;- разбивает группу предметов и их образы по заданным учителем признакам;- анализирует объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- умеет увидеть целое раньше его частей;- группирует предметы и их образы по заданным признакам;
- проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты);
- выбирает основания и критерии для сравнения;
- классифицирует объекты под руководством учителя;- классифицирует объекты;
- подводит под понятие, выводит следствие;
- задаёт вопросы: как?, почему?, зачем? (интересуется причинно-следственными связями);- устанавливает последовательность основных событий в тексте;
- устанавливает причинно-следственные связи;
- оформляет свою мысль в устной речи на уровне одного предложения или небольшого текста;- строит логические цепи рассуждений;
- высказывает своё мнение;- доказывает;
- выдвигает и обосновывает гипотезы.
Постановка и решение проблемы
- формулирует проблемы с помощью учителя;- формулирует проблемы;
- включается в творческую деятельность под руководством учителя;- самостоятельно создаёт способы решения проблем
творческого и поискового характера.
Планирование результатов по формированию универсальных учебных умений
(регулятивных)
Сформированность УУД у детей при поступлении в школуПланируемые результаты на конец 1 классаПланируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы
Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности Принимает и сохраняет учебную задачу;
Умеет ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,и того, что ещё неизвестно;
Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила, Умеет выбирать себе род занятий. учитывает выделенные учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале
планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

умеет планировать, т.е определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий
Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности Переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебнуюумеет прогнозировать результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
Осваивает правила планирования,
контроля способа решения;умеет вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
осваивает способы итогового, пошагового контроля по результату
умеет соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном
Проявляет умения
произвольности предметного действия.
произвольные предметные действия. овладевает способами самооценки выполнения действия,
- адекватно воспринимает предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;умеет вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

умеет выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,
осознает качество и уровень усвоения;
владеет способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия.
Умеет самостоятельно организовывать поиск информации.
Умеет сопоставлять полученную информацию с имеющимся жизненным опытом.

В широком значении термин `универсальные учебные действия` означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазввитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Умение учиться - существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно - смысловых оснований личностного морального выбора.
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности, включая: познавательные и учебные мотивы; учебную задачу; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Книга `Как проектировать УУД в начальной школе` под ред. А.Г. Асмолова
Категория: методический материал | Добавил: Гульнарчик77
Просмотров: 1321 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Радио онлайн
мини проф


Время: 01:51

IP Адрес: 54.158.21.176
Ваш браузер:
Группа: Гости


Поиск

Облако сайта

портал учителя
Персональный сайт воспитателя Насыровой Гульнары

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017