Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
25.04.2024, 01:51
ЛОГОПЕДУШКА
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Материалы для коррекционных школ [76]
Все для работы
методический материал [82]
Все для аттестации [9]
Материалы для аттестующихся педагогов
Внеклассная работа [47]
Занятия, беседы и т.д.

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99

кнопка сайта
Баннер
Сайт воспитателя

Форма входа

Главная » Файлы » методический материал

Особенности работы с"трудными" детьми
11.02.2012, 09:05
Период взросления у некоторых подростков проявляется изменениями поведенческого типа: грубость с взрослыми, падение авторитета мнений родителей и учителей, Недостатки в поведении, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к учителю. Именно в этом периоде чаще всего появляются так называемые «трудные» подростки.
Зная и учитывая специфику взаимодействия с педагогически запущенными подростками или подростками асоциального поведения, опытные классные руководители организуют процесс перевоспитания.

На первом этапе работы с «трудными» подростками педагогическая диагностика помогает выяснить причины возникновения трудновоспитуемости, воспитательные возможности семьи и школы, неблагоприятные условия, типичное и своеобразное в духовном мире подростка, уровень его педагогической запущенности, положительные качества, на которые следует опираться в перевоспитании, и пр.

Так, изучение причин трудновоспитуемости желатель­но проводить по следующей схеме:

1. что искажено в духовном мире подростка в наибольшей мере и под влиянием, каких причин;

2. какие неблагоприятные условия существуют в данный момент;

3. с какими отрицательными обстоятельствами может справиться сам воспитанник, а какие следует устранить с помощью семьи и общественности;

4. были ли допущены педагогические ошибки по отно­шению к подростку и как их исправить.

После изучения трудного школьника необходимо ус­тановить с ним взаимоприемлемый контакт, используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия, а также методы перевоспитания.

Второй этап связан с процессом перевоспитания, который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при определенных условиях вступает во взаимосвязь с соответствующими методами воспитания: переубеждение эффективно при работе классного руководителя по формированию убеждений, переучивание связано с приучением к деятельности, «реконструкция» характера — с критикой и самокритикой в коллективе. Ведущим условием действенности специфических методов перевоспитания выступает воспитание в коллективе, взаимовоспитание, а также самовоспитание.

На третьем этапе индивидуальной работы на основе установленного уровня воспитанности учащегося классный руководитель проектирует развитие ценностной ориентации, личностных свойств и качеств школьника. Проектирование развития личности основывается на сравнении наличного уровня воспитанности учащегося с идеальным и осуществляется в процессе составления дифференцированных и индивидуальных программ воспитания и само­воспитания подростка. Работа с личностью отдельного учащегося предполагает также знание воспитателем уровня воспитанности всего класса, так как личность ярче всего проявляется в коллективных отношениях, в общей деятельности. Показателями воспитанности являются, прежде всего, конкретные действия каждого учащегося, его поступки, ценностные ориентации, отношение к людям, к коллективу, самому себе.

На четвертом этапе продолжается индивидуальная вос­питательная работа, позволяющая определить систему воспитательных воздействий с учетом уровня развития конкретного ученика, его возможностей, способностей, особенностей характера, содержания личностных отноше­ний и потребностей. Для данного этапа характерно исполь­зование общих методов воспитания, хотя выбор и систе­ма их относительно конкретной личности согласуются с ее индивидуальными особенностями и программой ее развития. Вместе с тем широко применяются методы инди­видуального педагогического воздействия: требование, перспектива, общественное мнение, оценка и самооценка, поощрение и наказание.

Заключительным, пятым этапом индивидуальной работы с трудными подростками является корректирование. Коррекция — это способ педагогического воздей­ствия на личность, способствующий исправлению ее развития, закреплению позитивных или преодолению негативных качеств. Корректирование дает возможность уточнить или пересмотреть коллективные и групповые воспитательные программы, характеристики школьников, а также используется при выборе методов и форм деятельности. Корректирование завершает индивидуализацию воспитательного процесса и опирается на его результаты. Наиболее эффективными методами и приемами корректирования являются наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Все эти методы и приемы используются в комплексе с учетом результатов индивидуальной работы с учащимися.

Таким образом, индивидуальный подход — это важнейший принцип воспитания и обучения подростков и молодежи. Его реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания учебно-воспи­тательной работы, постоянное варьирование методики с учетом общего, типичного и своеобразного в личности каждого ученика в целях обеспечения гармоничного, целостного ее развития. Эффективность индивидуальной работы зависит от знания научных основ, от конкретизации задач обучения и воспитания учеников в данном классе, от верного определения уровня воспитанности каждого ребенка, от гибкости методики, компетентности, профессиона­лизма и педагогического опыта учителя. Индивидуальный подход требует от каждого из них знания практических рекомендаций, советов и умения претворять их в жизнь.
Категория: методический материал | Добавил: Гульнарчик77 | Теги: Трудный, подросток
Просмотров: 2076 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
мини проф


Время: 01:51

IP Адрес: 3.145.47.253
Ваш браузер:
Группа: Гости


Поиск

Облако сайта

портал учителя
Персональный сайт воспитателя Насыровой Гульнары

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Радио онлайн
    Copyright MyCorp © 2024