Цель: Обучить приему вязания петель на кольце. Задачи: 1. Обеспечить активное участие каждого ребенка в совместной деятельности; 2. Формировать технические навыки работы с нитками, картоном и ножницами; 3. Развитие мелкой моторики рук, внимания, умения работать по словесной инструкции; 4. Развитие речи, логического мышления, памяти. 5. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость, стремление к творчеству, чувство взаимопомощи. Материал: Клей, цветные нитки, картон, ножницы. Ход занятия; I. Орг. момент. - Здравствуйте, ребята. Мы начинаем с вами очередное занятие кружка «Сказка». Посмотрите друг у друга, все ли есть для занятия: ножницы, картон, нитки, клей, кисточки. Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы будете хором заканчивать его. I Каждый дома его ждет Это праздник... Новый год Снег идет, снег идет, Скоро праздник... Новый год Елочку смолистую, Стройную, душистую Сами будем... украшать И красиво... наряжать Закружатся на елочке игрушки Разноцветные фонарики... хлопушки И завертятся на елочке флаги Из пунцовой, из серебряной бумаги На верхушку елочки Сделаем золотую... звездочку Гирлянды и матрешки Изготовят детские... ладошки Заблестит на елочке Каждая... иголочка Потому что нынче ночью у ворот Постучался к нам веселый... Новый год. II. Вводная беседа. - Ребята, а какой праздник, мы ждем с нетерпением и который, наступит скоро? Правильно, Новый год. Наступление Нового года вносит в нашу жизнь много хлопот. Но хлопоты эти приятные, правда, ребята? Мы начинаем готовиться к Новому году. - Ребята, а как мы готовимся к Новому году, расскажите. А какие украшения мы с вами делаем каждый раз для крашения класса и спальных комнат? Посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Но на ней нет ни одной игрушки. Поможем елочке нарядиться? Мы сегодня с вами научимся делать украшение для елки «Гномик». III. Практическая часть. 1. Действия по показу и объяснению. - Перед тем как приступить к работе, вспомним, как правильно нужно обращаться с инструментами. Кто мне скажет, как правильно передавать ножницы друг другу? - Чем мы намазываем клей? - Главное в работе это аккуратность. Не пачкаем стол и руки. Картон используем экономно, одного листа должно хватить на одно кольцо. Для выполнения «гномика» нам необходимо сделать кольцо. Для этого возьмите шаблон, который у вас на столе, и обведите его 2 раза на цветном картоне. Вырежьте сначала по внешней линии, а затем, проткнув аккуратно кончиком ножниц в центре круга, вырезайте внутренний круг, у вас получилось кольцо. Аналогично вырезайте второе кольцо. Получившиеся картонные кольца склейте клеем так, чтобы цветная сторона была наружу. У вас получилось одно плотное кольцо. Если есть неровности, подровняйте их ножницами. ( Индивидуальная работа с теми, у кого возникли трудности) - У всех получилось кольцо? На картонное кольцо привяжем нитку поперек, но не сильно ее затягиваем чтобы кольцо не прогибалось. У вас на столах отмеренные нитки. По ним отмеряем одинаковой длины и одинакового цвета нитки. Мы будем делать бородку и колпак для гномика. Готовим нитки. Для того, чтобы у нас все получилось так же красиво, мы должны научиться вязать петельные узлы. Я вам покажу, как это делается, а вы сперва внимательно слушайте смотрите, затем мы сделаем первые четли все вместе. Возьмем приготовленную нитку, сложим ее пополам, приложим ее там, где хотим привязать к кольцу, и вденем кончики в полученную петлю и затянем. У нас получился петельный узелок. Всем все понятно? Теперь попробуем еще раз все вместе, (показ и совместная деятельность) В верхней части привязанной нитки у нас нитки одного цвета, а в нижней другого. Кто скажет почему? Самостоятельная работа. III. Физминутка. Упражнение «Ра, два, три» Мы трудились и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали- раз, два, три! Ножками потопали- раз, два, три! Выше руки, шире плечи! Раз, два, три - дыши ровней! Ручками похлопали - раз, два, три! Ножками потопали - раз, два, три! IV. Продолжение работы. - Ребята, делая петельные узлы, старайтесь привязывать их ближе друг другу. Так будет красивее. Для того чтобы у вас работали, и руки голова я загадаю вам загадки. Белые шапки Надели дома, Холодно им Наступила ... зима.
Хорошо, что каждый год К нам приходит Новый год Зажигает нашу елку И заводит ... хоровод.
Мы в воздухе летим, Искримся и блестим. (снежинки)
На вершине как всегда Горит алая ... звезда.
Наступает Новый год Кто на елку к нам придет. (Дед Мороз) - Молодцы, у нас не только руки поработали, но и голова. У всех готова борода. А колпак мы теперь сделаем все вместе. Берем нитки, привязываем ее концы. Собираем верхнюю часть ниток в пучок и привязываем. У нас получился колпак с помпоном. Подравняем бороду и помпон ножницами. А теперь мы будем приклеивать глазки носик. Мы их приготовили заранее. Посередине клеим носик, а по сторонам глазки. Работаем с клеем аккуратно. V. Заключительная часть: Выставка готовых работ (украшаем елку).