Приветствую Вас Гость | RSS
Четверг
25.04.2024, 15:23
ЛОГОПЕДУШКА
Главная Каталог файлов Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Материалы для коррекционных школ [76]
Все для работы
методический материал [82]
Все для аттестации [9]
Материалы для аттестующихся педагогов
Внеклассная работа [47]
Занятия, беседы и т.д.

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 99

кнопка сайта
Баннер
Сайт воспитателя

Форма входа

Главная » Файлы » методический материал

Классификация групп подростков-правонарушителей (по Д.И. Фельдштейну)
11.02.2012, 09:08
Д.И. Фельдштейн выделяет пять групп подростков правонарушителей.

Представители первой группы характеризуются наличием ряда примитивных, аморальных потребностей и антиобщественных взглядов и представлений. Они эгоистичны, озлоблены, агрессивны, осознанно совершают правонарушения, не любят трудиться. Таких подростков нужно вовлекать в общественно полезные трудовые дела, используя присущее им упорство в достижении поставленной цели, стремление к первенству, частично осознанное чувство социальной неполноценности.

Ко второй группе относятся подростки с деформированными пот­ребностями, подражающие представителям первой группы. Они индивидуалистичны, неуживчивы, притесняют слабых. Для их перевоспитания важно изменить обстановку и привычные формы поведения, высказывать доверие к ним, одобрять их достижения, вырабатывать умения не только подчиняться, но и командовать.

У подростков третьей группы наличествуют как деформированные, так и позитивные потребности и взгляды. Но последние не стали регуляторами их поведения. Эгоизм и слабоволие обрекают их на асоциальные поступки. Полезной для них в воспитательном отношении является ритмичная и напряженная трудовая деятельность, работа, дающая возможность проявить себя и самоутвердиться.

К четвертой группе можно отнести не верящих в себя, внушаемых, заискивающих перед более сильными товарищами подростков.

Представители пятой группы - случайные правонарушители. Они слабовольны и неустойчивы перед дурным влиянием. У подростков этих двух групп важно пробудить интерес к нормальной жизни, создать перспективу личности и тем самым подвести к включению в полезную трудовую деятельность.

Им необходимы:

1. остоянная коллективная работа в должном темпе;

2. систематический контроль и оценка их деятельности;

3. личная ответственность;

4. активное участие в соревновании.

Источник: Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. 5-11 классы. Издательство ВАКО – 2007г.
Категория: методический материал | Добавил: Гульнарчик77 | Теги: девиантное поведение
Просмотров: 850 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
мини проф


Время: 15:23

IP Адрес: 3.145.77.114
Ваш браузер:
Группа: Гости


Поиск

Облако сайта

портал учителя
Персональный сайт воспитателя Насыровой Гульнары

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Радио онлайн
    Copyright MyCorp © 2024