Автор: ЛЫКОВА Ирина Александровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного образования Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, старший научный сотрудник лаборатории истории художественного образования Института художественного образования Российской академии образования, г. Москва
ИСТОЧНИК: интернет Данная программа индивидуального развития разработана по следующим причинам: Комаров Александр – это ученик, обладающий творческими способностями, развитию которых препятствуют его скромность, стеснительность и неуверенность в себе; Ученик способен на более многогранное формирование личности в различных видах внеклассной и спортивной деятельности. Данная программа признана помочь повышению активности и самооценки Комарова Александра для реализации своего творческого потенциала.
Игротерапия – наиболее популярный метод, используеиый в работе с детьми, так как ближе всего отвечает задачам развития. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат , а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны. Специфика игры заключается в возможности сформировать положительное отношение к неигровой деятельности.
Актуальность коррекционных занятий с детьми обусловлена специфическими особенностями современного общества. В силу социально-экономической ситуации общественного развития, многие дети испытывают напряженность, нестабильность, это ухудшает их психическое здоровье. Как правило, проблемы с которыми сталкиваются обучающиеся, зачастую имеют социальный характер. Это трудности связанные с межличностными отношениями, эмоционально-волевой сферой, с формированием Я-концепции, самосознанием и мировоззрением. Коррекционная работа предполагает активное воздействие на личность с целью формирования у нее ряда индивидуально-психологических особенностей. Необходимых для дальнейшего становления и развития личности. В программе представлены различные формы и методы коррекционной работы в школе: упражнения, методики направленные на коррекцию и развитие познавательных процессов, мотивационной, эмоциональной, личностной сфер и сферы межличностных отношений. Программа рассчитана на 5 часов, возрастная категория 10-15 лет.
Система коррекционной работы предусматривает проведение с обучающимися индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности.
• выяснить представление детей о красивом в жизни, природе, искусстве; • способствовать формированию нового понятия "чувство красоты"; • дать доступные сведения о людях, создающих красоту.