Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
25.09.2017, 14:46
САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ СКОУ НАСЫРОВОЙ ГУЛЬНАРЫ
Главная Доска объявлений Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
"новость дня" [21]
новости с образовательных сайтов

-->
Онлайн


Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 94

кнопка сайта
Баннер
Сайт воспитателя

Форма входа

Главная » Доска объявлений » Разные полезности

"новость дня" [21]
новости с образовательных сайтов

В разделе объявлений: 21
Показано объявлений: 1-20
Страницы: 1 2 »

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, выступая на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, заявила о необходимости вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений.

"Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника. Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями", — цитирует Ольгу Васильеву РИА Новости

Также Ольга Васильева заявила, что считает необходимым создать регламент отношений между школой и родителями. По ее мнению, сейчас отношения между учителем и родителями перевернуты "с ног на голову".

"Потому что карикатуры, которые есть в интернете вчера и сегодня, я считаю, что это недопустимые вещи. Вот вчера стоит учитель, разговаривает с родителями и говорит, на что надо обратить внимание. Сегодня это другая совершенно картина: стоит учитель, а ученик и родитель пытаются что-то объяснить", — пояснила министр.
"новость дня" | Просмотров: 62 | Дата: 21.11.2016 | Комментарии (0)

Рособрнадзор определил сроки, в которые учащиеся 4, 5 и 11 классов напишут Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 2017 году.

Всероссийские проверочные работы — это итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам для оценки уровня знаний школьников. ВПР не являются аналогом государственной аттестации и проводятся на региональном и школьном уровнях. В 2017 году в штатном режиме их напишут выпускники в 4, 5 и 11 классов. Через несколько лет проверки будут проходить все школьники с 4-го по 8-й классы. Кроме того, ранее было объявлено, что выпускники школ также будут писать работы по тем предметам, по которым не сдают ЕГЭ.

4 класс

Согласно расписанию, ученики 4 классов напишут ВПР по русскому языку (18, 20 апреля), математике (25 апреля) и окружающему миру (27 апреля).

5 класс

Для учеников 5 классов ВПР пройдут по русскому языку (18 апреля), математике (20 апреля), истории (25 апреля) и биологии (27 апреля).

11 класс

Выпускники 11 классов напишут Всероссийские проверочные работы по физике (25 апреля), химии (27 апреля), биологии (11 мая), географии (16 мая) и истории (18 мая).
"новость дня" | Просмотров: 52 | Дата: 21.11.2016 | Комментарии (0)

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Депутат от "Справедливой России" Олег Нилов внес в Госдуму законопроект, который предлагает поднять студентам стипендии до уровня не ниже прожиточного минимума. Документ размещен в электронной базе данных Госдумы.

© Архив ИТАР-ТАСС/Алексей Филиппов
Ливанов: возможное сокращение финансирования образования затронет строительство общежитий
Депутат предлагает в принципе изменить определение стипендии. Если по действующему законодательству "стипендией признается денежная выплата, назначаемая обучающимся в целях стимулирования" или поддержки освоения ими образовательных программ, то поправки предполагают, что стипендия предназначена для "поддержки достойного уровня жизни" студентов в период обучения.
Согласно законопроекту, размер стипендиального фонда не может быть ниже уровня прожиточного минимума субъекта РФ, на территории которого находится образовательное учреждение.
"Законопроект устанавливает принципиально новый подход к определению и формированию стипендии обучающихся, направленный на поддержку обучающихся с целью обеспечения их минимальных потребностей в период обучения и, как следствие, безусловно, более высокого уровня их профессиональной подготовки", - говорится в пояснительной записке к документу.
Вопрос индексации
Решение об индексации стипендий студентам правительством еще не принято, сообщил ранее министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
"Позиция министерства образования состоит в том, что индексацию стипендий необходимо проводить опережающим образом по отношению к темпам инфляции. Мы предлагали еще зимой 20-процентную индексацию, но пока правительством, исходя из непростой бюджетной ситуации, таких решений не принято", - сказал Ливанов.
По его словам, принято решение, что индексация будет на уровне фактической инфляции. "Когда это произойдет, решится в ходе бюджетного процесса, который сейчас идет. Либо с начала следующего года, либо с середины. Мы рассчитываем на поддержку депутатов в этом важнейшем социальном вопросе", - сказал министр.
"По мере возможности"
Ранее премьер Дмитрий Медведев пообещал, что государство будет повышать стипендии "по мере возможности", но при этом советует студентам самим искать способы заработать.

© ИТАР-ТАСС/Владимир Смирнов
Медведев пообещал и впредь поддерживать талантливую молодежь, занимающуюся наукой
"Государство никогда не сможет подверстывать размер стипендий к прожиточному минимуму", - признал Медведев. Он пояснил, что "цель стипендии - не в том, чтобы кормить студентов, стипендия - это такой подарок от государства за нормальную учебу".
Однако при этом Медведев подчеркнул: "Это не значит, что мы никак не оцениваем размер этой прибавки, которая называется стипендией, конечно, мы должны учитывать все факторы, включая инфляцию, включая стоимость потребительской корзины". "И мы будем это делать по мере возможности", - подчеркнул он.
Вместе с тем Медведев вновь повторил, что "на стипендию жить невозможно - так было 40 лет назад, так есть сейчас, студенты должны сами думать о том, каким образом устраиваться". "Это и есть признак зрелости", - считает Медведев.
"новость дня" | Просмотров: 111 | Дата: 05.10.2015 | Комментарии (0)

Согласно недавно сделанному заявлению министра науки и образования РФ Андрея Фурсенка, Министерство Финансов России утвердило план о дополнительном финансировании школьного образования на 2014 год. Этот план разрабатывался давно, и был представлен в Минфине РФ в очень сжатые сроки.

По словам министра, на 2013-2014 год из бюджета государства будет выделено 120 млрд. рублей, которые будут направлены на повышения зарплат учителей до средней по экономике региона. Таким образом, по предварительным прогнозам, зарплаты учителей в 2014 году вырастут на 20 - 30% в зависимости от региона.

«Следует отметить, что сейчас регионы вкладывают действительно серьезные деньги через денежные пособия в образование, и нам есть что замещать, и, во-вторых, мы рассматривали ту сумму, которая реально необходима, чтобы поднять зарплату учителей до средней по региону. А здесь, необходимо учитывать разный уровень развития экономики в регионах. Поэтому, нужно предпринять такие методы, чтобы модернизация всей системы образования, сопровождалась повышением заработной платы учителям, в той мере, в которой это необходимо. Работа по модернизации будет вестись совместно с регионами – мы будем давать деньги, но при условии софинансирования – просто так мы денег не даем, за каждым рублем стоят свои жесткие условия и требования.», - отметил Анрей Фурсенко.

Читайте также:Ипотека для молодых учителей

В конце своей речи Андрей Александрович Фурсенко подчеркнул, что государство поняло вопросы и проблемы, которые стоят перед системой образования, и пошло всем на встречу, и нужно сделать так, чтобы эти средства были максимально эффективно использованы, чтобы впоследствии можно было ставить вопрос о продолжении таких программ, при условии их безусловной эффективности, а для этого необходимо показать, что каждая копейка использована максимально эффективно, что она не останется в кармане депутата, а пойдет на совершенствование системы образования и улучшение качества жизни учителей.

«Вопрос о размере вклада бюджетных средств в каждый отдельный регион нашей Родины, уже начал решаться. Формирование суммы субсидии будет зависеть от количество школьников, обучающихся в этом регионе, а также от самого уровня финансовой обеспеченности региона. Главное, мы все: и министры учителя, должны работать бескорыстно – на позитиве и тогда такие проекты не окажутся разовыми, мы и дальше сможем обеспечивать достойную жизнь и старость нашим дорогим и горячо любимым учителям, ведь на их плечах лежит будущее нашей страны, именно с них начинает формироваться личность каждого нашего гражданина, именно их воспитание и помощь в дальнейшем окажется решающим в жизни человека, от этого зависит, станет ли он ученым, врачом или же бандитом», - сказал министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Читайте также: Как увеличится зарплата учителей в 2015 году

Средняя зарплата учителей в Москве и других регионах России в 2014 году

В предыдущих публикациях мы писали о большой дифференциации в размерах средней заработной платы учителей разных регионов РФ. Подобная тенденция не только не изменилась, но и усугубилась. Так, по состоянию на 1 июня 2014 года, столичные чиновники отрапортовали о небывалом повышение оплаты труда педагогов. Согласно приведенным данным, средняя зарплата учителей Москвы составила 75 тысяч рублей. Такое состояние вещей в столице объясняется большим удельным весом частных школ среди общего количества средних школ столицы. В тоже время средняя заработная плата педагогов средней полосы России редко превышает 20 тысяч рублей. Например, в Рязани средняя зарплата педагогов не превышает 15 тысяч рублей, а в Тамбове - 13 тысяч рублей.

Источник: Повышение зарплаты учителей в 2014 году сайт bs-life.ru
"новость дня" | Просмотров: 228 | Дата: 14.11.2014 | Комментарии (0)

На сайте Министерства образования и науки размещен проект долгожданного документа - профессионального стандарта учителя. Разработчики вместе с чиновниками министерства предлагают общественности ознакомиться с проектом и вносить свои поправки и предложения.
Напомним, подобный документ разрабатывается в России впервые. Более того, учительский стандарт - первая ласточка из серии профстандартов для различных специальностей.

Дело в том, что в этом году в Трудовом кодексе РФ появилась новая статья - о квалификации работника. Там же говорится и о профстандарте - уровне квалификации, который необходим для осуществления определенного вида деятельности. По информации Минтруда, стандарты будут учитывать при расчете тарифных ставок и систем оплаты труда работников муниципальных и госучреждений.

В проекте стандарта прописано: учитель должен иметь высшее образование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу, защищать достоинство и интересы учащихся.

В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные учителя и эксперты, а рабочую группу возглавил член общественного совета при Минобрнауки, директор московского Центра образования №109 Евгений Ямбург.

Нормы, прописанные в документе - общенациональные. Но могут дополняться региональными требованиями, а также внутренними стандартами школьного учреждения.

Учитывая особое место таких предметов, как математика и русский язык (обязательный ЕГЭ для всех без исключения выпускников) в профстандарте отдельно прописаны требования к педагогам по этим специальностям. Так, например, учитель математики должен уметь решать задачи элементарной математики соответствующей ступени образования, в том числе те новые, которые возникают в ходе работы с учениками, задачи олимпиад, квалифицированно набирать математический текст, использовать информационные источники, периодику, следить за последними открытиями в области математики и знакомить с ними учащихся, а также "иметь канал консультирования по сложным математическим вопросам".

А вот требования к учителю-словеснику: "Соблюдать контекстную языковую норму. Не допускать в устной и письменной речи массовых ошибок: "слов-паразитов", канцеляризмов, ошибочных ударений и форм в словах, используемых в работе с учащимися. Осуществлять автокоррекцию. При сомнении, чьем-то замечании, столкновении с альтернативой обращаться к толковым и орфоэпическим источникам интернета. Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно-исторические особенности развития региона. Проявлять позитивное отношение к родным языкам учащихся, представленных в классе. Владеть методами и приемами обучения русскому языку как не родному".

Стоило только разместить документ в открытом доступе, как на него тут же посыпались отклики от неравнодушных педагогов. Первые - не очень положительные. Среди претензий - обилие повелительного наклонения ("должен"), отсутствуют конкретные критерии и нет самого главного - опоры для учителя в профессиональном совершенствовании.

Зато есть нормы оценки качества работы и процедура аудита, которую будут проводить общественные организации, например, попечительский или родительский совет. Но для того проект и размещен в сети, чтобы его читали, высказывались и предлагали изменения.

В течение этого учебного года планируется поэтапное введение стандарта. Окончательно он должен быть закреплен в школах к сентябрю 2014 года.
"новость дня" | Просмотров: 209 | Дата: 26.11.2013 | Комментарии (0)

С нового учебного года систему оплаты труда учителей реформируют. Базовая часть фонда оплаты труда вырастет за счет переведения части выплат, ранее относившихся к стимулирующей части фонда. Стимулирующая же часть фонда будет теперь тратиться только на поощрение лучших преподавателей школ. По расчетам министерства образования и науки, благодаря этим нововведениям зарплата педагогов вырастет на 14%. На эти цели из областного бюджета только в этом году будет потрачено дополнительно 200 млн рублей.
Во вторник на этой неделе министр образования и науки Самарской области Дмитрий Овчинников публично объявил об изменениях, которые планируют внести в систему оплаты труда педагогов губернии. Компенсационные выплаты учителям из стимулирующей части фонда оплаты труда будут перенесены в базовую. Это потребует увеличения финансирования из областного бюджета. Только за четыре месяца (с начала учебного года и до окончания года календарного) областное правительство выделит более 200 млн рублей на эти цели. Необходимость изменений, по мнению министра, обусловлена двумя основными факторами. Во-первых, существующая система не нацелена на стимулирование лучших учителей, то есть не учитывает качество знаний. Во-вторых, она не вписывается в систему комплексной модернизации российского образования, которая осуществляется сейчас и в нашем регионе.
Основные изменения коснуться распределения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда педагогов. Сейчас в стимулирующую часть фонда включаются и компенсирующие выплаты педагогам: выплаты за классное руководство, проверку тетрадей и т.д. По информации министерства образования и науки, непосредственно на стимулирование лучших учителей, их поощрение и премии у школ остается лишь 4-6% от стимулирующей части. Это не соответствует концепции, разработанной на федеральном уровне: заработная плата должна учитывать качество образования, предоставляемого учителем. Поэтому министерством образования было разработано положение, которое предполагает освобождение стимулирующей части от компенсационных выплат и перенос их в базовую часть. Это позволит не только ориентировать учителей на повышение качества работы, но и в целом по области поднять доходы учителей. По расчетам специалистов министерства образования, с 1 сентября зарплата педагогам вырастет на 14%, а стимулирующая часть фонда заработной платы - до 20%. Как отметил Дмитрий Овчинников, бюджет заработной платы вырастет и выросшую базовую часть будут получать все педагоги. Но зарплата с сентября вырастет на 14% не у всех, ведь главная задача проводимых изменений - дифференциация доходов в зависимости от результатов труда. "Мы должны показать людям, что в образовании можно зарабатывать, и зарабатывать неплохо", - отметил Дмитрий Овчинников.
Чтобы грамотно оценивать качество знаний, которые учитель дает своим ученикам, министерство образования готовит систему критериев, которые будут представлены на рассмотрение кабинета министров уже в мае, на очередном заседании правительства.
Чтобы избежать злоупотреблений и субъективных критериев оценки труда учителей, министерство будет следить за тем, чтобы директора школ распределяли средства стимулирующей части фонда заработной платы с участием советов трудовых коллективов и максимально открыто.
Дмитрий ОВЧИННИКОВ,
министр образования и науки Самарской области
- Сейчас губернатор поставил перед кабинетом министров задачу в течение 2008 года всех работников бюджетных учреждений перевести на отраслевую систему оплаты труда, уйдя от единой тарифной сетки. Сегодня часто говорят, что денег в отрасли образования не хватает. Но это посыл из вечности в будущее, мы должны понимать, что денег не хватает всегда. Мы должны понимать, что те ресурсы, которые предусмотрены, должны обеспечивать высокий уровень образования. Просто нужно уметь грамотно распоряжаться предоставляемыми ресурсами. Сейчас мы вносим изменения в систему оплаты труда учителей. Основные изменения коснутся распределения базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов. Дело в том, что сейчас в стимулирующую часть фонда включаются и компенсирующие выплаты педагогам: за классное руководство, за проверку тетрадей и т.д. В результате у школ непосредственно на поощрение лучших учителей остается лишь 4-6% от стимулирующей части. Нами разработано положение, которое подразумевает освобождение стимулирующей части от компенсационных выплат и перенос их в базовую часть. Образовавшийся вакуум мы заполним новыми бюджетными вливаниями.
Серафима ПЕРОВА, «СО»
"новость дня" | Просмотров: 224 | Дата: 26.11.2013 | Комментарии (0)

Изменения в систему оплаты труда педагогических работников РТ
В связи с повышением МРОТ до 5205 рублей и исполнением Указа Президента РФ № 597 от 07.05.2012г с 1 января 2013 года вносятся изменения в систему оплаты труда педагогических работников РТ
Для всех работников образования, всех типов учреждений устанавливается ставка I тарифного разряда в размере МРОТ (5205 руб.).
Вносятся изменения в Положение о новой системе оплаты труда (НСОТ):

По общеобразовательным учреждениям (НСОТ 13)
С 1 января 2013 года увеличиваются выплаты за работу педагогом с 42% до 45% (для всех ПКГ 3-1, 3-2, 3-3, 3-4 отрасли образование).
По дошкольным образовательным учреждениям (НСОТ 7)
С 1 января 2013 года вводятся следующие надбавки:
1. Фонд качества дошкольных учреждений образования с 15% увеличивается до 26%.

2. Вводится надбавка педагогическим работникам (ПКГ 3-1 – 3-4) за специфику работы в ДОУ в размере 42%.

3. Дополнительная надбавка за наличие категории распространяется на всех педагогических работников вне зависимости от образования (ПКГ 3-1 – 3-4) и устанавливается в следующих размерах:

высшая категория - 35%;

первая категория - 30%;

вторая категория - 25%.

4. Надбавка за сложность и напряжённость (работа с детьми дошкольного возраста) по педагогическим работникам (ПКГ 3-1 – 3-4) и руководителям структурных подразделений (ПКГ 4-1 – 4-2) с 19% увеличивается до 38%.

По детским домам (НСОТ 5)

С 1 января 2013 года вводятся следующие надбавки:

1. Фонд качества детских домов с 10% увеличивается до 20%.

2. Вводится надбавка педагогическим работникам (ПКГ 3-1 – 3-4) за специфику работы в детском доме в размере 42%.

3. Надбавка за работу в образовательных учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для должностей педагогических работников (ПКГ 3-1 – 3-4) с 12% увеличивается до 39%.

По НПО, СПО (НСОТ 6)

С 1 января 2013 года вводятся следующие надбавки:

1. Надбавка за специфику работы мастеров производственного обучения распространяется на всех педагогических работников отрасли образования и физической культуры и спорта (ПКГ 3-1 – 3-4 (2-1 - 2-4) и ПКГ 4-2) и устанавливается в размере 5%.

2. Надбавка за специфику работы мастерам производственного обучения (ПКГ 3-3 и ПКГ 4-2 отрасль образование) устанавливается в размере 10%.

по ВПО (НСОТ 4)

С 1 января 2013 года вводится надбавка за специфику работы в ВУЗе в размере 10% от должностного оклада и распространятся на всех педагогических работников отрасли ВУЗ и ДПО (ПКГ 1-1 и 2-1 – 2-6).

по Дополнительному образованию и ДЮСШ (НСОТ 4)

С 1 января 2013 года вносится изменение в четырехразрядную тарифную сетку по оплате труда работников и вводится дополнительная выплата за квалификационную категорию. Она распространяется на всех педагогических работников отрасли образование (в доп. образовании) и физической культуры и спорта и образования (в ДЮСШ), т.е. ПКГ 3-1 – 3-4 и 2-1 – 2-3.

Дополнительные выплаты за квалификационную категорию рассчитываются по формуле:

Вkkdop = OI x Dkkdop ,

где:

OI

- - размер базового оклада (должностного оклада) первого разряда четырехразрядной тарифной сетки по оплате труда работников образования;
Dkkdop

- размер дополнительной надбавки за квалификационную категорию

Размер дополнительной надбавки за квалификационную категорию составляет:

- для работников, имеющих вторую квалификационную категорию, - 1,5%;

- для работников, имеющих первую или высшую квалификационную категории, - 3%.
"новость дня" | Просмотров: 551 | Дата: 26.11.2013 | Комментарии (0)

Нам продолжают рассказывать по телевизору красивые сказки, например про то, что зарплата школьных учителей превысила среднюю по региону более чем в 50 субъектах РФ, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

"В 52 субъектах зарплата педагогов в школах достигла и превысила среднюю зарплату по региону. Что касается доведения зарплаты педагогов дошкольных учреждений до уровня средней заработной платы, то пока эта задача решается не так быстро, как нам бы всем хотелось", — сказал Медведев на заседании президиума совета при президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию.

Премьер напомнил, что в этой области подготовлены отраслевые и региональные "дорожные карты", а в федеральном бюджете предусмотрены дотации субъектам РФ на 2013-2015 годы в объеме 100 миллиардов рублей ежегодно.

"Планируется, что не менее трети средств будут дополнительно привлекаться за счет реорганизации неэффективных учреждений и введения эффективного контракта", — сказал он.

Наш опрос показывает, что РЕАЛЬНАЯ картина далека от официальных "баек" по зомбоящику!

Источник: ria.ru
"новость дня" | Просмотров: 245 | Дата: 10.09.2013 | Комментарии (0)

В канун нового учебного года встает вопрос о закрытии школ, которые не смогли набрать учеников. Геннадий Онищенко – глава Роспотребнадзора сообщил, что больше всего учебных заведений будет закрыто в Центральном округе.

По словам главного государственного санитарного врача России в новом учебном году будут закрыты свыше 700 школ из-за недобора детей.

Тем не менее более 44 тысяч школ встретят учеников 1 сентября. «К закрытию у нас в этом году планируется 733 образовательных учреждения, из них в Центральном округе – 474.

Причины вы понимаете - нет детей», - сказал Онищенко. 252 школы закроются в сельской местности.
"новость дня" | Просмотров: 212 | Дата: 10.09.2013 | Комментарии (0)

Президент Международной федерации самбо, член комитета ГД по физической культуре и спорту Василий Шестаков («Единая Россия») направил министру образования Дмитрию Ливанову письмо, в котором обосновывает необходимость такого нововведения, и уже подготовил соответствующий законопроект.

В апреле во время прямой линии президент Владимир Путин заявил, что все школьники должны заниматься физкультурой, несмотря на показания по здоровью. Для тех учащихся, у кого есть такие ограничения, он призвал разработать специальные методики, которые помогали бы им восстанавливать физическую форму. Василий Шестаков, изучавший дзюдо вместе с Владимиром Путиным и написавший вместе с ним учебник «Учимся дзюдо с Владимиром Путиным», решил развить идею, пишет газета «Известия».
"новость дня" | Просмотров: 217 | Дата: 10.09.2013 | Комментарии (0)

4 сентября текущего года в Кремле Владимир Путин встретился с Собяниным и московскими учителями. В ходе беседы педагоги подняли тему повышенной нагрузки старшеклассников. После чего глава государства поручил Сергею Собянину подготовить проект поручений по инициативе ряда учителей о добровольности выполнения домашних заданий в старших классах школ, что должно повысить эффективность распределения учебной нагрузки.
"новость дня" | Просмотров: 227 | Дата: 10.09.2013 | Комментарии (0)

Правительство России дало задание заместителю председателя кабинета министров Ольге Голодец и министру образования Дмитрию Ливанову принять срочные меры для решения вопроса повышения заработной платы школьным учителям к 31 марта текущего года.

Данное поручение было дано после подведения итогов совещания об исполнении обязательств по увеличению окладов педагогических работников общеобразовательных учреждений, которое состоялось 12 февраля.

По самым проблемным субъектам РФ должен быть представлен отдельный доклад до 15 марта 2013 года.

«Руководителям высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено взять под личный контроль выполнение обязательств по доведению заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений до средней заработной платы в соответствующем регионе», - говорится в перечне поручений.
"новость дня" | Просмотров: 225 | Дата: 27.02.2013 | Комментарии (0)

Зачем вводить новые образовательные стандарты для дошкольников, появится ли ЕГЭ в детских садах и чего следует опасаться родителям - директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования Татьяна Волосовец ответила на вопросы «Газеты.Ru».

— Татьяна Владимировна, не так давно на сайте Минобрнауки был опубликован приказ о создании образовательного стандарта для дошкольников. Многие эксперты говорят, что это может повлечь за собой «появление ЕГЭ в детских садах». Это обоснованные опасения?

— В новом законе «Об образовании», который президент подписал в конце декабря, сказано, что дошкольное образование является уровнем общего образования, а следовательно, у него должен быть свой стандарт. В настоящий момент и до вступления нового закона в силу в дошкольных учреждениях еще действуют федеральные государственные требования (ФГТ), которые предполагают две основные группы: требования к структуре образовательных программ и требования к условиям их реализации. А в стандарте появляется третья группа – требования к результатам освоения основных образовательных программ. И вот это как раз и вызывает опасения. Наш институт и Российская академия образования были в числе противников введения требований к результатам.

— И тем не менее это положение оставили в законе?

— Да, увы. Но был найден компромисс. В 64-й статье нового закона «Об образовании» говорится о том, что никаких промежуточных или итоговых аттестаций в дошкольном образовательном учреждении быть не должно. Ведь очень многие педагоги и руководители понимают формулировку «требования к результатам» как проведение тестов и контрольных работ. Но это же глупость: какие тесты, какие контрольные? Чтобы снять эту абсурдность, как раз ввели этот пункт. Это большая победа.

— Но тогда встает вопрос, каким образом измерить результат?

— Проблема осталась, и эксперты ломают голову над тем, как ее решить. Если будут заданы жесткие требования к результатам выполнения и освоения программ, это означает тотальную проверку детей. Любое тестирование в этом возрасте — большой стресс для ребенка и может отразиться на его здоровье самым негативным образом. Нужно отталкиваться не от требований к ребенку, а от требований к образовательному процессу: какие занятия должны быть обязательными, а какие могут быть дополнительными.

— Есть ли уже понимание того, что должен будет уметь делать дошкольник перед поступлением в школу?

— Ребенок никому ничего не должен. Не надо уповать на его знания, умения и навыки. Нужно сместить акценты. В современном образовательном пространстве мы говорим о его компетенции, развитии. А значит, надо уповать на развитие высших психических функций: насколько у него развита память, внимание, мышление, речь. Если высшие психические функции развиты по возрасту, у ребенка будет меньше проблем в школе — он легко освоит программу.

В прошлом году мы проводили исследование, что ждут родители от дошкольного образования и что ждут учителя начальных классов. Надо сказать, что ожидания родителей и педагогов отличаются. Родители хотят, чтобы ребенок читал, писал и знал основы иностранного языка. Педагоги начальных классов хотят, чтобы ребенок был дисциплинирован, имел навыки коммуникаций с детьми и учителем, чтобы мог сконцентрироваться. Мы пытаемся свести все в единую рамку.

— Что даст введение стандарта непосредственно самим дошкольникам и их родителям?

— Если мы берем требования к программам и условиям – это для родителей хорошо, это дает уверенность в том, что помещение и образовательный процесс будут соответствовать определенным жестким нормам: площадь, мебель, игрушки, которые подходят под возрастную группу, книги, учебные пособия и так далее. Если условия будут хуже, чем это задекларировано, – это уже нарушение стандарта.

— Ну а что касается образовательных программ, которые сейчас применяются в детских садах: как вы оцениваете их качество? Очень многие эксперты защищают советскую систему дошкольного образования и говорят, что она была очень эффективной.

— Советская программа в некоем модифицированном виде существует и сейчас. По этой программе работает очень много дошкольных образовательных учреждений. Разница в том, что в советское время была одна-единственная программа, а сейчас их много, в районе пятидесяти.

То, что появилась подобная вариативность, – это очень хорошо. Каждая программа имеет свою изюминку. К примеру, программы развития творческих способностей или с оздоровительным компонентом, или разновозрастные – для групп, где занимаются дети разного возраста. Сейчас проблема в том, что у родителей нет возможности выбирать, по какой программе и в каком учреждении они хотят заниматься, потому что мест в детских садах не хватает. Но пройдет пять лет — эта проблема будет решена, и тогда встанет вопрос о качестве: родители будут голосовать своим мнением за то учреждение, которое предоставляет услуги, более соответствующие образовательному запросу родителей.

— В какой стадии сейчас находится работа над стандартом? Когда документ будет вынесен на общественное обсуждение?

— При Минобрнауки создана рабочая группа под руководством Александра Григорьевича Асмолова (директор Федерального института развития образования. – «Газета.Ru»), в нее вошли ведущие педагоги, эксперты, ученые. Проводим время в дискуссиях. Много точек зрения, в каждой есть разумное зерно, но совместить все в единую концептуальную линию пока что не удается. Тем не менее в ближайшее время нужно прийти к единому знаменателю, потому что времени осталось немного. Группа будет работать до марта 2013 года. А потом стандарт представят для всеобщего обсуждения.

Источник: http://www.gazeta.ru/social/2013/02/25/4980573.shtml
"новость дня" | Просмотров: 214 | Дата: 27.02.2013 | Комментарии (0)

Госдума приняла законопроект "Об образовании" во втором чтении. После первого чтения к документу было подготовлено более 2 тыс. поправок, тем не менее принято было только около четверти из них.

Согласно законопроекту, право осуществлять образовательную деятельность получили научные учреждения и коммерческие организации. Вопреки опасениям многих, школьная форма будет вводиться только по усмотрению администрации образовательного учреждения.

Особый статус теперь должны получить МГУ им.Ломоносова и СПбГУ: их деятельность регулируется отдельными федеральными законами. В качестве ведущих классических вузов России МГУ и СПбГУ получают право разрабатывать особые образовательные стандарты по всем уровням образования.

Предлагается модернизировать систему подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена. Вводится образовательная программа среднего профессионального образования - подготовка квалифицированных рабочих. Среднее профессиональное образование будет включать в себя два уровня образовательных программ: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) и подготовка специалистов среднего звена. Новый законопроект накладывает на правительство обязательство ежегодно представлять парламенту доклад о реализации политики в сфере образования.

Закон устанавливает нижний порог зарплат для учителей: их оплата труда не может быть ниже средней зарплаты по экономике региона.

Закон должен вступить в силу с 1 сентября 2013г. Он придет на смену старым законам "Об образовании" (1992г.) и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (1996г.).

Стоит отметить, что в числе "отсеянных" поправок к законопроекту было предложение ограничить плату за детсады пятой частью семейного дохода. Не прошло в парламенте и предложение увеличить государственные ассигнования на образование до 7% ВВП.

Оригинал: http://top.rbc.ru/society/18/12/2012/837261.shtml
"новость дня" | Просмотров: 186 | Дата: 19.12.2012 | Комментарии (0)

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов считает, что процедуру аттестации российских учителей необходимо серьезно пересмотреть.

«Я думаю, что процедура аттестации должна быть серьезно нами пересмотрена. Конечно, аттестация не должна сопровождаться сбором со стороны учителя огромного количества документов.

Этого точно быть не должно», - сказал он в понедельник на встрече с участниками конкурса «Учитель года России 2012».

Министр также добавил, что аттестацию должно проводить само профессиональное сообщество. «Кто, кроме учителей, может оценить уровень квалификации своего коллеги? Никто», - подчеркнул он.

Ливанов заверил, что Минобрнауки будет прилагать усилия, чтобы снизить объем ненужных формальных действий, связанных с аттестацией.

«Во-вторых, сделать так, чтобы сама аттестация проводилась не по формальным признакам, а была связана с реальным фактическим качеством работы педагога», - добавил он.

Министр также отметил, что нужно проводить аттестацию на современном технологическом уровне, так как сегодня никаких ограничений на то, чтобы использовать, в том числе технологию баз данных, не существует.

«Мы, конечно, сделаем единую национальную базу обучающихся и единую национальную базу учителей. В том числе с помощью этого инструмента добьемся снижения бюрократических действий, связанных с проведением аттестации», - подчеркнул Ливанов.

Министр также полагает, что учителя должны иметь возможность самостоятельно выбрать подходящую для себя программу повышения квалификации.

«Считаю, что надо дать учителям право и возможность самим выбирать вид и содержание программы повышения квалификации, ведь человек, который наиболее заинтересован в том, чтобы квалификация учителя была высокой, - это он сам», - подчеркнул Ливанов.
"новость дня" | Просмотров: 221 | Дата: 18.10.2012 | Комментарии (0)

Глава российского образования Дмитрий Ливанов уверен в том, что нашумевший законопроект будет принят не позднее нынешней осени. Соглашается с министром образования и ректор МГУ Виктор Садовничий: "С очень большой вероятностью законопроект будет принят Госдумой, одобрен Советом Федерации уже к декабрю 2012 года".

Обсуждение законопроекта "Об образовании" растянулось на три года, в течение которых именно ректоры многих ВУЗов страны, остро критиковали нововведения, но похоже, что последняя редакция будущего закона вполне устраивает ректорское сообщество.

Несмотря на то, что все варианты проекта довольно сильно менялись, везде нет понятия начального профобразования - это принципиально. Этот уровень сейчас предлагается включить в среднее профобразование, которое будет предлагать два вида программ - подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. В проекте закона прописали специфику творческих училищ, которые имеют право отбирать детей по конкурсу. Училища работают по интегрированным программам на базе начального или основного общего образования и дают одновременно и школьные знания и профессию.

К высшему образованию отнесены не только бакалавриат, специалитет, магистратура, но и подготовка научно-педагогических кадров, ординатура, ассистентура-стажировка. А вот все вопросы, касающиеся докторантуры, как ожидается, будут прописаны в законе "О науке и государственной научно-технической политике".

Дошкольное образование становится самостоятельным уровнем образования и регулируется федеральными государственными образовательными стандартами. В последнем варианте проекта много внимания уделено социальной поддержке обучающихся. В частности, предусматривается поэтапное повышение стипендий, которые должны быть "привязаны" к минимальному размеру оплаты труда. Размер стипендии в вузе не может быть меньше половины МРОТ. Вырастет и социальная стипендия. Проект ограничивает ее минимум - не меньше полуторакратного размеры обычной стипендии. Таким образом, студент вуза, который имеет право на обе стипендии, будет получать не менее 6 тысяч рублей, а аспирант - не менее 12 тысяч.

Несмотря на то, что в проекте уже учтены тысячи замечаний, обсуждение вряд ли пройдет гладко. Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации говорит: "Этот закон касается каждой семьи, он обращен в будущее. Из материалов, которые поступили в Совет федерации из регионов, видно, что работы еще будет много. Почти в каждом обращении - просьба законодательно отрегулировать работу малокомплектных школ".

По мнению сенаторов, самое уязвимое место в проекте - положение небольших сельских школ. В Томской области, например, таких школ - около 40 процентов, в них учится всего 6 процентов детей. И если в городах области есть возможность обеспечить детям качественное образование, то как сделать это в селе, где стоимость ученика доходит до 150 тысяч рублей в годN Возможно, в проект будут внесены поправки уточняющее законодательное положение сельских школ. Их финансирование не должно напрямую зависеть от числа учеников, как это делается в городах.

Другой спорный момент касается зарплаты учителей. Согласно указу президента и проекту закона она не может быть меньше средней по экономике в регионе. Но в разных муниципалитетах одного и того же региона этот показатель может отличаться в десятки тысяч рублей. К тому же, в России не ведется мониторинг средних зарплат. Не просчитаны финансовые обязательства регионов, которые появятся у них после принятия документа.

Есть замечания у комитета по культуре Госдумы. Там считают, что начинать интегрированные программы в области музыки надо не с пятого, а с первого класса. И эту поправку предлагается внести в проект. Кроме того, комитет по культуре предлагает разрешить получать второе высшее образование на бюджетной основе по некоторым специальностям, таким как режиссура, вокал, оперно-симфоническое дирижирование, композиция. Тут тоже не все безупречно. Получается, что подавляющему большинству россиян дается право выучиться за счет бюджета один раз, а некоторым - можно и дважды. Депутаты предлагают также включить в перечень лиц, проявивших выдающиеся способности, победителей конкурсов и давать им возможность претендовать на гранты.
"новость дня" | Просмотров: 223 | Дата: 18.10.2012 | Комментарии (0)

В канун рассмотрения в государственной Думе двух альтернативных законов «Об образовании», предложенных коммунистами и правящей партией, Сергей Миронов заявил, что «Справедливая Россия» не поддержит правительственный документ ввиду того, что «он закрепляет все негативные тенденции последних лет и ставит крест на будущем российской школы».

"Мы не можем оставаться равнодушными к тому, как с упорством, достойным лучшего применения, разрушаются отечественные образовательные традиции. Система образования, безусловно, нуждается в совершенствовании. Но старый метод "разрушим до основания, а затем…" приводит нас к печальным результатам. Ведь чем всегда славилось российское (в том числе советское) образование? Прежде всего, упором на воспитательный компонент, а также стремлением дать как можно более широкие знания в разных областях. Иными словами, целью образования был гармонично развитый человек", — отметил Миронов.

Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2012/10/16/1046704.html
"новость дня" | Просмотров: 164 | Дата: 18.10.2012 | Комментарии (0)

Государство должно оказывать специальную поддержку российским сельским школам, чтобы они могли развиваться и сохраняться. Об этом заявил министр образования и науки Дмитрий Ливанов.

"Сельские школы в России должны не просто сохраняться, они должны развиваться... Мы, безусловно, считаем, что сельские школы должны быть приоритетом, они должны пользоваться специальной поддержкой государства. Развитие сети сельских учебных учреждений - это наш приоритет на ближайшие годы", - цитирует РИА Новости заявление министра на заседании в Госдуме.

По словам министра, в каждой школе необходимо поддерживать уровень качественного, достойного образования, вне зависимости от того, где она находится и сколько детей в ней учится.

"Чтобы каждая школа была обеспечена необходимой спортивной, культурной и другой инфраструктурой", - добавил Ливанов.

Как уточнил министр, проект модернизации региональной системы образования, который сегодня реализуется, предполагает двукратный норматив финансирования регионов именно в расчете на детей, которые учатся в сельских школах.
"новость дня" | Просмотров: 197 | Дата: 18.10.2012 | Комментарии (0)

С 6 февраля 2012 г. на месяц Консорциум НЭИКОН и European Books предоставили нам бесплатный тестовый доступ к базе данных HEPSEU - Higher Education Programmes & Scholarships in European Countries.

База данных HEPSEU представляет интерес для преподавателей, аспирантов, студентов ВУЗов, ученых, исследователей, которые хотят принять участие в европейских образовательных программах и грантах.

База данных HEPSEU является полноценным источником информации о 100 000 образовательных программ и 1,5 млн. стипендий и грантов, доступных в рамках этих образовательных программ.

В режиме тестового доступа доступна только первая страница результатов Вашего поиска.

Адрес для работы

Для получения логина и пароля для работы с базой просьба обращаться к Елене Глебовне Расплетиной raspletina@lib.ifmo.ru
"новость дня" | Просмотров: 276 | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (0)

[27.01.2012] Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2011 г. N 2895 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования"

Как и прежде, абитуриенты могут подать документы в пять вузов на три направления подготовки или специальности. А вот льготники - те, кому обещаны преимущество при поступлении, право зачисления без вступительных экзаменов или вне конкурса, смогут воспользоваться своими привилегиями только в одном вузе и на одной специальности. Они могут подать документы еще в четыре вуза, но там им придется участвовать в конкурсе на общих основаниях.

Часть мест в вузах, как и прежде, будет отдана целевикам-абитуриентам, которых направила на учебу федеральная или местная власть. Таких поступающих не должно быть больше 15 процентов от общего числа мест по каждой специальности. Возможна и более высокая доля целевиков - этот вопрос согласуется с учредителем.

По новым правилам приказы о зачислении абитуриентов, включая целевиков и платников, с указанием количества баллов, опубликованные на официальном сайте вуза, должны быть в открытом доступе до 31 декабря текущего года. А если вуз принимает решение о дополнительном целевом наборе, то на сайте обязательно должно быть указано, есть ли у вуза договор с органами власти, которые направили на учебу выпускников.
Те, кому обещаны льготы при поступлении - право зачисления без вступительных экзаменов или вне конкурса, смогут воспользоваться привилегиями только в одном вузе и на одной специальности

Вузы должны устанавливать не менее трех вступительных испытаний, в том числе по русскому языку и по профильному предмету. Но если абитуриенты поступают на специальность "педагогическое образование" и "филология" по профилям подготовки, связанным с изучением родных языков и литературы для последующего преподавания, то вузы вправе заменить одно из испытаний на экзамен по родному языку и литературе. Как сдавать экзамен, определяет вуз.

Не позднее 1 февраля должно быть известно, на какие специальности вуз объявляет набор. До 1 июня вуз обязан сообщить общее число мест на первый курс, до 20 июня - минимальное количество баллов по результатам ЕГЭ и испытаний, которые проводит сам вуз.
"новость дня" | Просмотров: 219 | Дата: 07.02.2012 | Комментарии (0)

1-20 21-21
Радио онлайн
мини проф


Время: 14:46

IP Адрес: 54.158.248.167
Ваш браузер:
Группа: Гости


Поиск

Облако сайта

портал учителя
Персональный сайт воспитателя Насыровой Гульнары

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017